Как подсчитать доходность бизнеса? Советы для начинающих бизнесменов.

Как подсчитать доходность бизнеса? Советы для начинающих бизнесменов.

Итак, вы нашли ту тему в бизнесе, на которую есть реально большой спрос, но порой этого бывает недостаточно. Дело в том, что там, где большой спрос, зачастую присутствует и большая конкуренция. За каждого клиента вам придется побороться.  Найдите свою нишу, например мы выбрали — американские футболки The Mountain, они отличаются оригинальностью и новинкой для нашего рынка, высокой лояльностью у покупателей и в то же время спрос на них постоянно растет. Вы также можете продавать американские футболки с 3Д рисунками в своем городе  — обращайтесь к нам за оптовыми закупками!

Конкурентной борьбы на рынках с высоким спросом не стоит боятся, так как если желающих купить достаточно много, то некоторая доля клиентов вам гарантирована. Однако не стоит забывать, что высокий спрос и большое количество продаж еще не гарантирует прибыль. Важен размер добавленной стоимости или, как его еще называют, маржа.

Маржа — это разница между той ценой, по которой мы покупаем, и той, по которой мы продаем. И если уж так получается, что за клиентов нам приходиться бороться, то пусть хотя бы этот клиент приносит нам много прибыли. Если один товар мы покупаем по 100 руб., а продаем по 110 руб., маржа составит 10 руб. или 10%. Или мы можем покупать товар за 200 руб., а продавать за 250 руб., в данном случае маржа составляет 25%. Существует мнение, что для начала бизнеса лучше выбирать те сферы, маржа в которых составляет 50%, а еще лучше от 100%. Только такой бизнес имеет шансы на выживание и дальнейшее развитие. Почему? Да потому что в бизнесе кроме того, что вам нужно покрывать расходы и вынимать деньги на себя, еще требуются деньги на развитие.

Малые бизнесы с низкой маржой, как правило, так и остаются малыми бизнесами. Примеров тому масса, посмотрите на фруктово-овощной ларек недалеко от вашего дома, как вы думаете, интуитивно, много ли шансов у владельца такого ларька через 5-10 лет стать владельцем сети гипермаркетов? Может ли частный таксист создать парк своих автомобилей через несколько лет? Ответ отрицательный. Хотя, казалось бы, в чем причина, ведь спрос на эти товары и услуги достаточно хороший. Ответ — низкая маржинальность, владельцам таких бизнесов заработанных денег, как правило, хватает только на содержание себя и своей семьи. Да, кончено, доходы тут могут быть в 2 или даже 5 раз выше, чем на работе и, вроде бы, все неплохо. Но рано или поздно вам захочется большего, и тут важно, чтобы было куда расти. Также как новорожденному ребенку для роста необходим кальций, новому бизнесу для роста нужны деньги. Без новых вложений, выращивать свое дело очень непросто. Поэтому прежде чем делать выбор в пользу той или иной темы в бизнесе, внимательно посчитайте, сколько процентов прибыли вы сможете извлекать из каждой сделки.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*